PATRONUS RU EN facebook

Reteailer

Как "METRO стало жертвой моды"

16 Июля 2010, 18:07 Минеев Владимир
 
Тезис Оксаны Токаревой о том, что поставщики, начитавшись публикаций о том как ритейлеры их притесняют, радостно пошли в суд, не соответствует действительности, так же как и довод о том, что после вступления в силу закона о торговле судебные разбирательства по поводу притеснения поставщиков сетями вошли в моду. 
 
Что касается закона о торговле, то он в принципе не мог повлиять на отношения поставщиков и "METRO Cash & Carry", так как обратной силы не имеет и регулирует отношения, которые возникают после первого января 2010г. 
 
Во-вторых, проблемы возникли не у ритейлеров в принципе, а у "METRO Cash & Carry", и не в силу своей начитанности, а в результате ненадлежащего исполнения своего же договора. 
 
Нельзя утверждать, что "METRO Cash & Carry" в отношении всех своих поставщиков не исполняет в полном объеме договор, но по крайней мере те случаи, по которым Коллегия адвокатов "Минеев и партнеры" представляла интересы поставщиков, это действительно так. Судебный процесс с ООО "Ламис" как раз свидетельствует о том случае, когда "METRO Cash & Carry" и поставщик исполняли договор в полном объеме, хотя это была первая инстанция и не обязательно, что в законную силу вступит решение по данному спору именно в таком виде. 
 
Основной вопрос по оплате, или точнее говоря, о стоимости поставленного товара возникает в связи с удержанием скидок бонусных, маркетинговых и от оборота, а так же в связи с удержанием стоимости оказанных услуг "METRO Cash & Carry" поставщику товара. 
 
Что касается услуг, то здесь все просто: если они реально оказаны и приняты в соответствии с условиями договора, то нет проблем. 
 
Проблемы возникают, если поставщик ставит под сомнение сам факт оказания услуг или нарушен порядок сдачи-приемки этих услуг. В этом случае действительно возникает вопрос, насколько эти удержания правомерны. В отношении скидок намного сложнее. Понятие скидки де-юре отсутствует, но в теории это является существенным условием договора, поскольку скидка определяет стоимость товара, а договор считается заключенным после достижения сторонами согласия по всем существенным условиям договора. Кроме того по условиям договора поставки применение скидок возможно только при согласованной цене товара от которой считаются скидки, а именно прейскуранта. 
 
Таким образом факты возникновения судебных процессов по искам поставщиков "METRO Cash & Carry" связаны не с модой, а с фактами не исполнением договора поставки в конкретных случаях.

Управляющий партнер
Коллегии адвокатов "Минеев и партнеры" 
Адвокат В.В. Минеев

innoventier

является партнером

МГКА "Минеев и партнеры"

в Японии

innoventier-header-logo-145-45

 

http://www.innoventier.com/

 

 

МГКА "Минеев и партнеры"

 является

представительством

FLAGSHIP в Москве и МО

 

  

 

 

VIETOURS

является партнером

МГКА "Минеев и партнеры"

в Австрии 

Безымянный

http://www.vietours.at/index.php/ru/ 

Новости

Раздел совместно нажитого во время брака имущества при разводе в России, возможно, упростят...

Чиновники хотят вывести мелких предпринимателей из тени путем введения для них максимально низкого налога и простой системы его уплаты ...

Госдума рассматривает новые ограничения для неплательщиков...
В партнерстве Media Markt рассчитывал удвоить сеть в России, не открывая новых магазинов...

Управление ФАС по Москве признало ООО "Метро Кэш энд Керри" нарушителем закона "О рекламе"...