PATRONUS RU EN facebook

Reteailer

Как "METRO стало жертвой моды"

16 Июля 2010, 18:07 Минеев Владимир
 
Тезис Оксаны Токаревой о том, что поставщики, начитавшись публикаций о том как ритейлеры их притесняют, радостно пошли в суд, не соответствует действительности, так же как и довод о том, что после вступления в силу закона о торговле судебные разбирательства по поводу притеснения поставщиков сетями вошли в моду. 
 
Что касается закона о торговле, то он в принципе не мог повлиять на отношения поставщиков и "METRO Cash & Carry", так как обратной силы не имеет и регулирует отношения, которые возникают после первого января 2010г. 
 
Во-вторых, проблемы возникли не у ритейлеров в принципе, а у "METRO Cash & Carry", и не в силу своей начитанности, а в результате ненадлежащего исполнения своего же договора. 
 
Нельзя утверждать, что "METRO Cash & Carry" в отношении всех своих поставщиков не исполняет в полном объеме договор, но по крайней мере те случаи, по которым Коллегия адвокатов "Минеев и партнеры" представляла интересы поставщиков, это действительно так. Судебный процесс с ООО "Ламис" как раз свидетельствует о том случае, когда "METRO Cash & Carry" и поставщик исполняли договор в полном объеме, хотя это была первая инстанция и не обязательно, что в законную силу вступит решение по данному спору именно в таком виде. 
 
Основной вопрос по оплате, или точнее говоря, о стоимости поставленного товара возникает в связи с удержанием скидок бонусных, маркетинговых и от оборота, а так же в связи с удержанием стоимости оказанных услуг "METRO Cash & Carry" поставщику товара. 
 
Что касается услуг, то здесь все просто: если они реально оказаны и приняты в соответствии с условиями договора, то нет проблем. 
 
Проблемы возникают, если поставщик ставит под сомнение сам факт оказания услуг или нарушен порядок сдачи-приемки этих услуг. В этом случае действительно возникает вопрос, насколько эти удержания правомерны. В отношении скидок намного сложнее. Понятие скидки де-юре отсутствует, но в теории это является существенным условием договора, поскольку скидка определяет стоимость товара, а договор считается заключенным после достижения сторонами согласия по всем существенным условиям договора. Кроме того по условиям договора поставки применение скидок возможно только при согласованной цене товара от которой считаются скидки, а именно прейскуранта. 
 
Таким образом факты возникновения судебных процессов по искам поставщиков "METRO Cash & Carry" связаны не с модой, а с фактами не исполнением договора поставки в конкретных случаях.

Управляющий партнер
Коллегии адвокатов "Минеев и партнеры" 
Адвокат В.В. Минеев

innoventier

является партнером

МГКА "Минеев и партнеры"

в Японии

innoventier-header-logo-145-45

 

http://www.innoventier.com/

 

 

МГКА "Минеев и партнеры"

 является

представительством

FLAGSHIP в Москве и МО

 

  

 

 

VIETOURS

является партнером

МГКА "Минеев и партнеры"

в Австрии 

Безымянный

http://www.vietours.at/index.php/ru/ 

Новости

Жительница Санкт-Петербурга Юлия Панферова подала в Савеловский суд Москвы иск почти на миллион рублей к кредитной организации...

Верховный суд разъяснил права разведенных супругов при пересечении границы их детьми...

Суд в Тамбовской области не нашел основания для передачи на рассмотрение в президиум кассационной жалобы абонента МТС, который пытался взыскать с компании 30 миллиардов рублей...

Соседи не могут лишить жильца права оставлять свою машину около дома, ключи от шлагбаума, отгораживающего внутренний двор, должны получить все собственники квартир...

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Московской области уличило торговую сеть "Седьмой континент" в создании дискриминационных условий для поставщиков в регионе...