PATRONUS RU EN facebook
Главная \ Коллегия в прессе \ "Рано или поздно партнеры по бизнесу расходятся"

"Рано или поздно партнеры по бизнесу расходятся"

Рано или поздно партнеры по бизнесу расходятся. Спецпроект Business FM

Рано или поздно партнеры по бизнесу расходятся. Кто-то хочет спокойной жизни, кто-то большей доли в бизнесе, а кто-то стремится развивать новое направление деятельности. Тогда часто между партнерами возникают конфликты из-за раздела имущества. Можно ли заранее оградить компанию от передела собственности между ее владельцами? Этой теме посвящена заключительная серия спецпроекта Business FM "Брачные узы".

Пословица "знал бы где упасть - соломку подстелил" непосредственно относится к желанию бизнесменов застраховать свой новый бизнес от внутренних конфликтов с партнерами. Часто эти риски заложены изначально в организационной форме бизнеса. Если совместное дело начинают от 2 до 6 человек, то юристы рекомендуют регистрировать компанию в форме общества с ограниченной ответственностью. Если начального капитала у партнеров уже достаточно для того, чтобы отдать бизнес под управления наемного топ-менеджера - подойдет Закрытое акционерное общество. Если же бизнес предполагает реализацию глобальных проектов с привлечением инвесторов и размещением акций на биржах, то Открытое акционерное общества - то, что надо. Все эти формы юр. лиц объединяет то, что при выходе одного из учредителей из капитала компании, другие могут воспользоваться своим правом преимущественного выкупа его доли. Но все бывает гораздо хуже для бизнеса, если партнеры имеют равные доли, не собираются их продавать друг другу и находятся при этом в состоянии конфликта - говорит ведущий юрист агентства "Ирсан" Максим Яковлев: "Обычно работа предприятия блокируется, когда учредители создают небольшую компанию из двух лиц, и каждому достается по 50% акций. И вот когда у них происходит так называемый бизнес-развод и назначить не могут генерального директора, и сменить, и утвердить планы расходов общества, потому что ни у кого из них нет большинства голосов. Вот это проблема для становления бизнеса".

Поэтому, если партнерам важна дружба, то стоить иметь равные доли и решать все вопросы в компании сообща. Если важен бизнес - то необходима иерархия акционеров. Но в этом случае угрозу бизнесу могут представлять миноритарные акционера, которые используют свои права для Грин-мэйла - корпоративного шантажа с целью продажи своих пакетов по завышенной цене, либо для их переуступки третьей стороне с перспективой враждебного поглощения. Но, как правило, эти сделки проходят с нарушением закона - считает Максим Яковлев: "Это либо подлог документов, либо подделка документов, либо взятки различного рода".

В этих случаях, при соответствующей юридической поддержке, есть возможности противостоять Грин-мэйлу и рейдерам. Но чтобы заранее оградить свой бизнес от подобных неприятностей, рецепты довольно просты, рассказал Business FM Максим Яковлев из агентства "Ирсан": "В свое время проводить собрание акционеров, решать все вопросы, которые имели место быть и заниматься бизнесом в смысле компанией. В большинстве случаев при рассмотрении внутренних учредительных документов выясняется, что и общие собрания не проводились, и генеральный директор назначен 8 лет назад. И это может быть использовано нерадивыми учредителями для того, чтобы ущемлять права других или приостановить деятельность компании. Можно было бы порекомендовать еще большим и небольшим компаниям - внимательно следить за перемещением своих ценных бумаг или долей среди участников".

Все эти рецепты и составляют понятие эффективный собственник.

14.03.2008

 

innoventier

является партнером

МГКА "Минеев и партнеры"

в Японии

innoventier-header-logo-145-45

 

http://www.innoventier.com/

 

 

МГКА "Минеев и партнеры"

 является

представительством

FLAGSHIP в Москве и МО

 

  

 

 

VIETOURS

является партнером

МГКА "Минеев и партнеры"

в Австрии 

Безымянный

http://www.vietours.at/index.php/ru/ 

Новости

Роспатент отменил прошлогоднее решение об отказе в регистрации товарного знака и счел возможным предоставить правовую охрану средству индивидуализации для фирменных бутылок после того, как рассмотрел возражения французской компании Сосьетэ Жас Хеннесси Энд Ко.

ФАС России признала телевизионную рекламу презервативов «Durex» недостоверной и нарушающей требования Закона о рекламе. В роликах сообщалось, что «практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией», что противоречит официальной статистике Минздрава России, сообщает пресс-служба ведомства. С претензиями к рекламе поступили многочисленные обращения граждан.

 

Арбитражный суд Москвы подтвердил законность постановления ФАС России о привлечении ПАО «Почта банк» к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу кредитных услуг...

Двое мужчин летели по маршруту с пересадкой, опоздали на самолет в середине пути и им аннулировали не только эти билеты, но и остальные до пункта назначения. В деле разбирался суд...

Раздел имущества – дело непростое. Одни суды учитывают расходы супругов на его приобретение, другие – стоимость этого имущества к моменту раздела...