PATRONUS RU EN facebook
Главная \ Коллегия в прессе \ Правила тяжбы с торговой сетью

Правила тяжбы с торговой сетью

Что нужно знать поставщику, чтобы не проиграть в суде

Владимир Минеев, управляющий партнер компании «Минеев и партнеры»  
| 09 сентября 2010 19:13

Правительство снова ищет виноватых в росте цен. Производители винят торговцев, ритейлеры - поставщиков. Конфликтов не избежать. Считается, что у небольшого поставщика практически нет шансов выиграть у крупной розничной сети. Это не так. По нашей практике, поставщикам уже удалось отсудить 110 млн рублей неправомерно удержанных сетью скидок и бонусов, дела еще на 54 млн рублей находятся в стадии рассмотрения.
 
Как повысить свои шансы выиграть судебный спор с розничной сетью?
 
1. У розничных сетей сложный документооборот и хорошие адвокаты. Если вы решились на судебный спор, тоже пользуйтесь услугами адвоката, а не юриста. Многие считают, что это синонимы, и ошибаются. Адвокат, согласно закону, обязан иметь высшее юридическое образование и минимум двухлетний опыт работы, тогда как для юриста все это не обязательно. Желательно, чтобы ваш адвокат не только знал законы, но еще как минимум разбирался в бухгалтерском учете. Договор между сетью и поставщиком, как правило, является смешанным и содержит элементы договора купли-продажи товара, правоотношения по которому регулируются главой 30 ГК РФ, и элементы договора оказания услуг, правоотношения по которому регулируются главой 39 ГК РФ. Также данным договором предусмотрен зачет исполнения обязательства по оплате путем удержания соответствующих сумм за счет оплаты товара.
 
2. Имейте в виду, что оказание различных рекламных и маркетинговых услуг, за которые сеть удерживает с поставщика деньги, должно быть подтверждено актами сдачи-приемки работ, подписанными обеими сторонами. Оформлять такие акты в одностороннем порядке сеть не имеет права, все удержанные по ним средства можно вернуть через суд. Кроме того, услуга оказывается заказчику, т. е. сеть должна рекламировать товар поставщика. На практике происходит иное. Если в договоре указано, что право собственности на товар переходит к сети после подписания акта приемки, то получается, что сеть рекламирует свой товар за счет поставщика. Данная сделка не отвечает требованиям закона и является ничтожной.
 
3. Как правило, имея дело с крупной сетью, непросто понять, насколько аккуратно она выполняет свои обязанности по оплате поставок. Бывает, что оплата поставленного товара производится без ссылок на накладные, по которым поставлен товар, частями и с разбивкой сумм. Понять, что оплачено, а что нет и какие суммы реально были удержаны, очень трудно. Проще всего это сделать, проанализировав оборотно-сальдовую ведомость, которую ведет сама сеть. Правда, прямой обязанности предоставлять данный документ поставщику у сети нет. В случае отсутствия оборотно-сальдовой ведомости можно собрать нужную информацию из уведомлений и актов оказания услуг (если сеть вам их предоставляла). Третий способ - сложить стоимость поставленного товара по цене, указанной в накладной, и вычесть из нее сумму, которую сеть перечислила на ваш расчетный счет.
 
4. Необходимо понять, из чего складывается удержанная сетью сумма. Возможно, вы обнаружите удержания, которые сама сеть толком объяснить в суде не может. Эти суммы подлежат возврату. Что касается скидок: не забывайте, что они имеют действие во времени. Проще говоря, определенный размер скидок действует в определенный период.
 
5. Не стоит забывать об ответственности за неисполнение денежного обязательства. В случае, если поставщик докажет неправомерное удержание сетью денежных сумм, она будет обязана уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами. Эта ответственности установлена статьей 395 ГК РФ: сумма выплат равна учетной ставке банковского процента. Учитывая, что данные отношения, как правило, носят длительный характер, суммы штрафа могут достигать десятков миллионов рублей.

innoventier

является партнером

МГКА "Минеев и партнеры"

в Японии

innoventier-header-logo-145-45

 

http://www.innoventier.com/

 

 

МГКА "Минеев и партнеры"

 является

представительством

FLAGSHIP в Москве и МО

 

  

 

 

VIETOURS

является партнером

МГКА "Минеев и партнеры"

в Австрии 

Безымянный

http://www.vietours.at/index.php/ru/ 

Новости

Раздел совместно нажитого во время брака имущества при разводе в России, возможно, упростят...

Чиновники хотят вывести мелких предпринимателей из тени путем введения для них максимально низкого налога и простой системы его уплаты ...

Госдума рассматривает новые ограничения для неплательщиков...
В партнерстве Media Markt рассчитывал удвоить сеть в России, не открывая новых магазинов...

Управление ФАС по Москве признало ООО "Метро Кэш энд Керри" нарушителем закона "О рекламе"...