PATRONUS RU EN facebook
Главная \ Новости

Новости

« Назад

Антимонопольное дело в отношении «О’кей» закрыто  24.11.2015 12:29

Петербургское УФАС закрыло дело ООО "О’кей". Комиссия Петербургского УФАС 5 ноября прекратила рассмотрение антимонопольного дела в отношении ритейлера в связи с отсутствием нарушений, сообщила пресс-служба ведомства. Дело было возбуждено в марте 2015 г. по итогам плановой выездной проверки сети. Тогда управление усмотрело в отношениях сети с поставщиками признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 13 закона о торговле, но после детального рассмотрения дела их не обнаружила. В ходе проверки были получены сведения о вознаграждениях, выплаченных поставщиками бакалеи. По данным УФАС, в 2014 г. поставщики в рамках договоров поставки и оказания рекламных услуг оплатили ритейлеру от 16 до 33% от своего общего товарооборота. Но условия оказания этих услуг не навязывались – из переписки менеджеров сети с поставщиками видно, что поставщики могли отказаться от услуг, а также самостоятельно выбрать размер скидки при проведении промоакции, утверждает представитель УФАС. Переписка приводится в решении.

В ноябре УФАС по аналогичному делу оштрафовало ЗАО "ТД "Перекресток" на 3 млн руб., а в июле – ООО "Лента" на 2 млн руб. По данным управления, выплаты составили 25–38% от товарооборота поставщиков в случае с "Перекрестком" и 15–30% в случае с "Лентой". Из переписки видно, что поставщики навязывали маркетинговые услуги, объясняет представитель УФАС. По его словам, условия оказания этих услуг не изменяются при согласовании с контрагентами, также поставщики не имеют права выбора скидки во время промоакции, что подтверждается перепиской между поставщиками и ритейлерами.

Представитель пресс-службы Х5 Retail Group сообщил, что компания обжалует решение ФАС в суде. Представители "О’кей" и "Ленты" вчера не ответили на вопросы "Ведомостей".

В целом договоры с поставщиками и принципы работы по продвижению товаров у "О’кей", "Перекрестка" и "Ленты" одинаковы, видимо, речь идет о каких-то частностях, рассуждает коммерческий директор молокозавода "Пискаревский" Георгий Житмарев. По его словам, эти сети ведут себя с поставщиками вполне цивилизованно и стараются выполнять закон, тогда как с другими есть более серьезные проблемы. Но хотя в кризис сети умерили аппетиты, маркетинговые платежи нужно контролировать более жестко, считает он. Для многих производителей в кризис присутствие на полке становится стратегически значимым, поэтому они предпочитают не экономить на продвижении, говорит Вадим Исаков, территориальный директор банка "БКС премьер".

 

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/11/20/617622-antimonopolnoe-delo-otnoshenii-okei-zakrito


innoventier

является партнером

МГКА "Минеев и партнеры"

в Японии

innoventier-header-logo-145-45

 

http://www.innoventier.com/

 

 

МГКА "Минеев и партнеры"

 является

представительством

FLAGSHIP в Москве и МО

 

  

 

 

VIETOURS

является партнером

МГКА "Минеев и партнеры"

в Австрии 

Безымянный

http://www.vietours.at/index.php/ru/ 

Новости

Суд вынес решение в пользу Adidas в споре между H&M и немецкой компанией...

Торговый центр в Перми и сеть универмагов в Северо-Западном округе поспорили о схожести их товарных знаков...

Раздел совместно нажитого во время брака имущества при разводе в России, возможно, упростят...

Чиновники хотят вывести мелких предпринимателей из тени путем введения для них максимально низкого налога и простой системы его уплаты ...

Госдума рассматривает новые ограничения для неплательщиков...